Адвокат в Новосибирске по уголовным и гражданским делам круглосуточно

 

 

ПОДГОРНЫЙ Андрей Олегович

рег. № 54/1705 в реестре адвокатов НСО

г. Новосибирск, ул. Восход, дом 1-А, офис 406-Б

показать на карте

Контактные телефоны

+7 (913) 985 57 22, +7 (913) 618 96 22,

(383) 213-57-22

Написать в WhatsApp

Очень важно не упустить время!
Обратитесь к адвокату прямо сейчас

Карантин полезен для адвоката тем, что появляется свободное время для переработки старых архивов 3-5-тилетней давности. Я сканирую документы на электронный носитель, а бумаги уничтожаю.

И вот попалось мне, пожалуй, саме первое моё гражданское дело о взыскании ущерба в результате ДТП, где я был представителем со стороны ответчика.

К слову сказать, я и адвокатом на тот момент ещё не был. Уволился из банка и, готовясь к сдаче квалификационного экзамена на статус адвоката, решил в далёком апреле 2015 года немного попрактиковать в качестве простого юриста.

Фабула дела такова. Заснеженная трасса среди откровенной глухомани на севере Омской области. Едет Камаз с прицепом, из-под колёс которого летит просто стена снега! Ответчик, двигаясь на Mitsubishi Outlander позади этого Камаза, из-за снега на какой-то момент потеряла ориентацию в пространстве, оказалась на встречной полосе и допустила лобовое столкновение с Toyota Land Cruiser 200.

Столкновение было очень "хорошим". Частная оценочная компания насчитала стоимость восстановительного ремонта для "Крузака" аж в 931 169 руб., больше трети которого составляет замена рамы стоимостью 370 962 руб.

На первый взгляд может встать вопрос, разве чем-то может помочь автоюрист в таком деле, где вина ответчика очевидна и к иску приложен расчёт лицензированного оценщика!

Но, первая обязанность юриста - всегда сомневаться, ибо, как известно, ни одно доказательство не имеет заранее установленной силы!

Вот так начав сомневаться в сути предъявленных моей доверительнице исковых требований по данному гражданскому делу, повстречался я с местным сотрудником ГАИ, выезжавшим на место исследуемого ДТП. Уточнив у меня сумму предъявленных требований, этот опытный ГАИшник откровенно округлил глаза от удивления! В частности, его возмутила необходимость замены рамы. Да, для внедорожника это очень важный агрегат, на котором всё держится: и двигатель, и кузов и внедорожная полноприводная трансмиссия. Но, утверждал ГАИшник, как говорится, чего смеяться то, ну, погнуло слегка лонжерон на той раме, какая может быть замена, и более гнутые рамы всегда выгибают, в смысле ремонтируют! Никогда ранее не сталкиваясь с подобными вопросами, я весьма заинтересовался столь авторитетным суждением этого служивого специалиста в области автотехники...

Затем я приехал в государственную судебно-экспертную лабораторию, где переговорил с экспертом на предмет  проведения судебной экспертизы по данному делу, то есть по определению суда. И от этого эксперта я узнал весьма интересные подробности.

Оказывается, оценочно-экспертные компании, преимущественно частные, всегда даже при незначительном повреждении рамы автомобиля (внедорожника либо грузовика), оценивают размер ущерба равный замене рамы. Видите ли не существует методики ремонта этого агрегата, во всяком случае у завода-изготовителя Тойоты. Требует этот изготовитель даже при малейших повреждениях рамы внедорожника полностью её менять, а никак не ремонтировать. Чем руководствуется фирма Тойота? Предположим на минуту, заботой о безопасности автолюбителей. Рама - агрегат серьёзный, поэтому никаких ремонтов, только замена на новую. Да, и цена у неё в сравнении с ценой самого 200-го Крузака вообщем то приемлемая. Но, следующий очень интересный нюанс состоит в том, что рама является номерным агрегатом, а при покупке её как запчасти, в смысле отдельно от автомобиля, номера на ней нет! А без номера не поставить раму на учёт в ГАИ. Соответственно, дальше возникают проблемы с продажей такого автомобиля. Вот такие чудеса у Тойоты. Логика проста: погнул раму - покупай новый джип! Как говорится, бизнес и ничего личного!

В последующем суд удовлетворил моё ходатайство и назначил автотехническую экспертизу в этой лаборатории. Эксперт, с которым я контактировал, пересчитал выводы досудебной экспертизы истца и снизил стоимость восстановительного ремонта Крузака до 752 470 руб. Разница получилась 186 699 руб. Может быть, для владельцев дорогостоящих внедорожников сумма и не большая, тем не менее на дороге такие деньги, что говорится, не валяются. Сторона истца не оспаривала данный размер ущерба, положенный в основу судебного решения.

Ответчица осталась довольна даже такой работой будущего адвоката по делу. Значит, позволю я себе занести этот результат в достижения.

Надо отметить, что снижение стоимости восстановительного ремонта произошло благодаря тому, что судебный эксперт, оценив по представленным фото характер повреждения, пришёл к выводу не о замене, а о ремонте рамы Крузака! Также на данный вывод повлияло и то обстоятельство, что номерную раму не купить, а без номера и без постановки на учёт в ГАИ это, увы, не рама, а всего-лишь никчёмная металлоконструкция, при чём дорогостоящая. Что характерно, к моменту суда, то есть через 5 месяцев после аварии, Крузак истца был полностью отремонтирован...

А ещё по этому судебному спору меня поразило откровенное человеческое разгильдяйство. Даже на сегодняшний день аналогичный автомобиль Toyota Land Cruiser 200, 2010 года выпуска, стоит на рынке по данным сайта интернет-сайта drom.ru около 2 000 000 (двух миллионов) рублей, то есть по цене добротной однокомнатной квартиры в мегаполисе. Естественно, 5 лет назад он стоил ещё дороже. Я откровенно не понимал тогда, не понимаю и сейчас, как можно владеть таким автомобилем без страхового полиса КАСКО?!! Размер страховой премии по ОСАГО у владелицы Аутлендера составил 400 000 рублей. Как мы видим, даже по заключению судебной экспертизы, то есть даже с учётом ремонта, а не замены рамы, этого не достаточно. Владельцу Крузака, не имевшему полиса КАСКО, откровенно повезло, что Аутлендером владела добропорядочная бизнес-леди. У неё хорошая кредитная история и ей совершенно не интересен арест банковского счёта приставами. Поэтому всю присуждённую сумму она выплатила истцу добровольно практически сразу по вступлению решения суда в силу, продав свой практически неподлежащий восстановлению Mitsubishi Outlander, 2008 года выпуска, всего-лишь за 200 000 руб. А если бы не была она порядочным предпринимателем с открытым и действующим банковским счётом. В наше время ведь очень много людей, занятых не официальным трудом и имеющих не официальный доход. И маргиналов очень много, с которых вообще ничего не взыщешь, и запретом на выезд за границу их не напугаешь! Наверное, с такими личностями столкнуться на дороге, тем более в урманной глухомани, гораздо больше шансов, чем с порядочными бизнесменами!